Айн рэнд ответы об этике искусстве политике и экономике скачать

Айн рэнд ответы об этике искусстве политике и экономике

Книга: Ответы: Об этике, искусстве, политике и экономике - Айн Рэнд.
Автор книги: Айн Рэнд. Жанр: Зарубежная публицистика, Публицистика. Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом. Оплатили, но не знаете что делать дальше? Айн Рэнд (1905–1982) – наша бывшая соотечественница, крупнейшая американская писательница, автор бестселлеров «Атлант расправил плечи», «Источник», «Мы живые».

Яростный пропагандист идей капитализма, свободы личности, ограничения роли государства. Создатель философии объективизма – мировоззренческой системы, снискавшей последователей и горячих приверженцев во всем мире. Активно занимаясь лекционной деятельностью, в конце своих публичных выступлений Айн Рэнд отвечала на вопросы слушателей на самые разные темы. Лучшие ответы вошли в эту книгу. Около половины из них связаны с философией и политикой, остальные касаются этики, эпистемологии, метафизики и эстетики. Каждый, кому интересно творчество Айн Рэнд, найдет в этих ответах нечто значимое и новое для себя.

Последнее впечатление о книге. OstapBender27: 28-06-2016, 23:27. Хорошая книга, которая поможет ближе познакомиться с философией Айн Рэнд. Написана в форме интервью, точнее вопросов и ответов из различных интервью, которые Рэнд давала на протяжении жизни. С этой книгой также скачивали: Комментарии.

AdrianLeverkuhn: 24-06-2013, 17:12. Погружение в философию Рэнд на ещё один шаг. Ещё не так подробно, как в основных трудах и статьях, но и не так размыто, как в «Атланте» — только конкретика ответов на вопросы из зала. Для начала, небольшая ложка дёгтя. Первая часть книги составлена не очень удачно: всё слишком тесно сгруппировано по теме.

Я бы и без этого не потерял нить рассуждений и смог составить цельную картину мыслей писательницы о тех или иных вещах, а «ехал капитализм через капитализм, видит капитализм капитализм капитализм» чуточку затрудняет чтение. Вспоминается отвратительный язык Маркса и иже с ними, в котором едет уже социум. Однако же, стоит только напомнить себе, что это просто недостатки формата книги, как игнорировать это получается. Но отметить надо. В книге «Атлант расправил плечи» есть небольшой недостаток в раскрытии её философии: ради красного словца она не очень внятно описала позицию по поводу эгоизма.

Там он местами не разумный, а слишком уж жёсткий, как, например, в интервью Риардена и Дагни. Тут же подробно расписано, в чём суть, зачем и как. Вопросов не остаётся: он действительно добродетельный, причём местами съезжает в kind of хороший альтруизм — например, не считать помощь другим своей главной добродетелью. Если просуммировать, то выходит, что Рэнд лишь отрицает неправомерные жертвы альтруизма. что, в конечном счёте, может обезопасить от помощи нехорошим людям. А эта позиция — добро однозначное. Также радует то, что она довольно часто рассказывает про свой опыт, будь то встреча с совками или же война с коммунистами в Голливуде.

Это позволяет заметить обоснованность её слов, а такой философии поверить проще. Однако в её взглядах есть то, что меня не устраивает. И вот два важнейших пункта. С политической позиции — слишком сильное невмешательство государства в экономику, с философской — абсолютное неприятие всего, что не является объективизмом. В политике она заходит настолько вправо, что слегка проворачивается влево, в сторону анархо-капитализма.

Не до конца, конечно, однако какие-либо части анархизма или коммунизма в идеологии в принципе недопустимы, даже в такой форме. Две не совсем верные предпосылки: вмешательство государства в любых количествах является злом и вера в интеллектуальные способности всех людей без исключения. Да, если гениальные люди на крупном рынке прекрасно будут чувствовать себя и без советов\ограничений государства, то компаниям поменьше (например, действующим только в регионе определённом, но всё ещё нужным), инвалидам и прочим будет без контакта с государством не так хорошо и может несколько повредить экономике. Далее, неприятие прочих позиций. Конечно, это более или менее отвечает философии объективизма, мол, объективно только мы правы, значит все компромиссы — это плохо. Опять же, попахивает тоталитаризмом. Вернее, авторитаризмом: всё же внутри определённых рамок можно двигаться как угодно.

Но тут я не могу согласиться по ряду причин, в т.ч. и эгоистических: если, например, моя религиозность никоим образом не мешает самореализации и прочим важнейшим принципам философии Рэнд, то почему я должен от неё отказываться? Если я считаю, что уклон в сторону субъективизма оценок — это kind of разрешение большей творческой свободы людям, то почему я должен вдруг стать уверенным, что только объективная оценка важна для жизни? Конечно, она позволяет сохранить честность, но лишь одну её часть, истребляя часть субъективную. Конечно, на это можно найти аргументы прямо в тексте и я знаю какие, но они бьются разъяснениями, которые мне приводить лениво. Так что я могу сказать, что у Рэнд я научился очень и очень многому, но назвать себя последователем или объективистом я не могу. Даже с учётом того, что её философия повлияла на меня больше прочих. rainbowreaper: 22-03-2013, 22:44.

Зато прекрасно видно, что Айн Рэнд — абсолютно живой человек, например. Еще есть несколько ответов в конце книги и формулировка «ощущение жизни»; по-моему, эта концепция и это выражение — одна из самых важных вещей, которые когда-либо затрагивала Рэнд.


Рекомендуем также: