Примеры на сложение и вычитание двузначных чисел скачать

Примеры на сложение и вычитание двузначных чисел

Урок математики: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2-й класс)
Класс: 2. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел». Цели: закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи. научить складывать двузначные числа с двузначными без перехода через разряд; развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки. Оборудование: графические карточки для обозначения чисел, таблицы-схемы задач, конверты с заданием, Приложение 1 (компьютерная презентация с использованием фрагментов сказки «Гуси-лебеди»). 1. Оргмомент. – Подготовились к уроку:

Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут примеры и задачи Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! 2. Работа над пройденным материалом. 4 22 10 20 18 6 12 2 24 8 16 26 14. – Назовите числа в порядке возрастания. Запишите их в тетрадь. – Что вы заметили, переписывая эти числа? (Каждое следующее число больше предыдущего на 2 единицы). – На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа) – Чем отличается однозначное число от двузначного? (Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного – два) – Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц) – Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд десятков) – Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры) – Назовите разрядные слагаемые чисел. Работа по учебнику.

– Выполним задание № 1(в). Заполним «пустые» окошки. (Выборочно пригласить отвечать у доски) 48 = 40 + … 70 + 3 = … 21 = 1 + … 96 = … + 6 5 + 80 = … 39 = … + … 3. Объявление новой темы урока и её задач. – Сегодня мы продолжим работу с двузначными числами, научимся правильно складывать и вычитать их. 4. Работа над новым материалом (образец на наборном полотне) – Посмотрим, как графически записан пример. – Что обозначают треугольники. (Десятки) – Что обозначают точки. (Единицы) – Прочитаем пример.

Чтение с места: Двадцать четыре плюс тринадцать равно тридцать семь. – Запишем его с помощью цифр: 24 + 13 = 37. – Как сложить двузначные числа? (Дети высказывают своё мнение) – Чтобы сложить. – На доске графически записан следующий пример. – Прочитаем его. …Сорок пять минус четырнадцать равно тридцать один. – Запишем его с помощью цифр 45 –14 = 31 – Сделаем вывод: чтобы вычесть двузначные числа, нужно из единиц вычесть единицы, а из десятков – десятки . – Прочитаем на с. 68 правило… 5 . Физкультминутка. Мы дружно потрудились Немного устали Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, потом разведём.

В ладоши похлопаем, потом их встряхнём. Направо посмотрим, налево посмотрим И очень глубоко всей грудью вздохнём! – За время нашего отдыха к нам прибежали за помощью герои сказки «Гуси-лебеди». Это Машенька и её братец Иванушка. Сестрица с братцем добежали до молочной реки. Видят: летят гуси-лебеди. Попросили у речки: – Речка, матушка, спрячь нас! Речка: Если справитесь с моим заданием, то я вас укрою. – Ребята, поможем Машеньке с братцем, быстро выполним задание №2 . Речка укрыла их кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем дальше побежала, но вот воротились гуси-лебеди. Что делать, кого просить о помощи… … Видят яблоню… Яблоня: Если вы ребята сможете самостоятельно решить примеры, то я помогу спрятаться… 1 вариант – 1 столбик 2 вариант – 2 столбик. 36 + 42 69 – 21 44 – 13 72 + 24 52 + 15 85 – 43. – Ребята проверим, правильно ли мы выполнили задание, выручили детей. – Обменялись тетрадями, проверили друг у друга.(1 в. проверяет 2 в., а 2 в. проверяет 1 в.) Яблоня заслонила ветвями, прикрыла листами… Пролетели гуси мимо, а девочка с братцем дальше побежали. Добежали до печки.

Видят, опять гуси-лебеди летят… Печь. Печка дала самое трудное задание. Не обойтись Машеньке с братом без нашей помощи. Прочитать задачи, выбрать правильно схему к ним и подобрать верное решение. Это задание №4 – Прочитаем 1-ю задачу.

Выберем нужную схему. Найдем решение и т. д. 2-ю и 3-ю задачи. – Мы помогли героям сказки. Печь спрятала детей. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. Сестрица с братцем счастливые прибежали домой, где их ждали отец с матерью и подарки. – Хорошие дела и поступки вознаграждаются! За работу на уроке, за помощь героям сказки вам также «подарки». Подарок у каждого в конверте – это игра «Танаграм». Условие игры подскажет задание №5* «г»

7. Итог. – С какими числами мы работали на уроке? (С двузначными) – Как сложить двузначные числа? – Как вычесть двузначные числа? Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора, Но на следующем уроке Вновь продолжиться игра!


Рекомендуем также: